Бетон, особенно армированный сталью, долгое время считался практически неразрушимым. Теперь мы знаем, что это не так. Когда происходит взаимодействие с водой, устойчивость и прочность быстро нарушаются. Единственное, что может помочь, — это эффективная защита. В худшем случае целостность конструкции вскоре окажется под угрозой.
Мосты, туннели, железные дороги, шоссе — наша современная инфраструктура основана на бетоне. Его выдающиеся механические и физические свойства, в сочетании с экономичностью и долговечностью, делают его самым часто используемым строительным материалом в мире. Каждый год примерно 14 кубометров бетона укладывается на автострадах, над реками, в каналах и на железнодорожных путях. Бетон — это неотъемлемая часть нашего мира, и он должен выдерживать значительные нагрузки. В целом он справляется. За одним исключением.
Когда бетон вступает в контакт с водой и влажностью, его устойчивость снижается. Последствия этого серьезны: только в Германии каждый десятый мост на автостраде нуждается в ремонте. В результате происходят постоянные закрытия дорог для ремонта поврежденных мостов и участков дорог и железных дорог, что приводит к дорогостоящим и времязатратным объездам. Основная причина вполне обычна: дождь и снег, брызги, соль и сточные воды постепенно разрушают бетон.
Весь ущерб, возникающий в бетонных конструкциях, вызывается проникновением влаги. Капиллярное действие затягивает воду в пористый материал, даже вопреки силе тяжести. Когда это происходит, вода часто приносит агрессивные вещества в бетон, такие как хлорид-ионы, присутствующие в морской воде или растворенной дорожной соли. Последствия особенно серьезны для железобетона.
Бетон, армированный сталью, сочетает в себе прочность бетона на сжатие и прочность стали на растяжение. Высокая щелочность свежего бетона пассивирует сталь.
Соли (такие как хлориды от дорожной соли или морской воды) и кислотные газы (например, CO2) проникают в бетон вместе с водой.
Как только хлориды и кислотные газы достигают стали, они начинают разрушать её защитный пассивирующий барьер. Сначала это вызывает спорадическую точечную коррозию, которая не видна снаружи. Если ржавчина распространяется, объем стали увеличивается. Возникающая при этом сила расширения вызывает отслаивание бетонного слоя над арматурой. Только тогда повреждения становятся видимыми снаружи, и конструкция получает постоянные повреждения.
Бетон, армированный сталью, сочетает в себе прочность бетона на сжатие и прочность стали на растяжение. Высокая щелочность свежего бетона пассивирует сталь.
2. Проникновение влаги в бетон.
Соли (такие как хлориды от дорожной соли или морской воды) и кислотные газы (например, CO2) проникают в бетон вместе с водой.
3. Скрытые повреждения мокрого бетона.
Как только хлориды и кислотные газы достигают стали, они начинают разрушать её защитный пассивирующий барьер. Сначала это вызывает спорадическую точечную коррозию, которая не видна снаружи.
4. Повреждения становятся видимыми
Если ржавчина распространяется, объем стали увеличивается. Возникающая при этом сила расширения вызывает отслаивание бетонного слоя над арматурой. Только тогда повреждения становятся видимыми снаружи, и конструкция получает постоянные повреждения.
Железобетон — не единственный материал, подверженный повреждениям от воды. Обычный бетон без арматуры также чувствителен к влаге. Повреждения могут принимать различные формы:
Помимо высокой стоимости и временных затрат, ремонт мостов на автострадах обычно сопровождается закрытием дорог.
Если вы хотите сделать обувь или одежду водонепроницаемыми, достаточно просто пропитать их соответствующим спреем. Подходит ли это для мостов, туннелей и зданий? Абсолютно! Гидрофобная пропитка является самым эффективным способом защиты бетонных конструкций и продления их срока службы. Наш бренд Ligera Ceramic включает широкий ассортимент продуктов на основе силанов и силоксанов, которые можно легко наносить на бетонные поверхности с помощью кисти или распылителя. Эти продукты проникают глубоко в бетон, обеспечивая долгосрочную защиту, предотвращая втягивание воды и содержащихся в ней агрессивных веществ через капиллярное действие. В отличие от защитных пленкообразующих покрытий, такая защита сохраняется надолго, даже если поверхность повреждена.
Гидрофобная пропитка
Гидрофобная пропитка сохраняет капилляры открытыми, и бетон остается паропроницаемым. Защита сохраняется надолго, даже при образовании трещин.
Пленкообразующее покрытие
Пленкообразующее покрытие запечатывает капилляры, делая бетон непроницаемым для водяного пара. Защита теряется при образовании трещин.
Силаны отлично отталкивают воду, не нарушая паропроницаемость. Это достигается благодаря чрезвычайно стабильной структуре Si-O-Si молекулы силана, которая образует прочную ковалентную связь с силикатной матрицей в порах и капиллярах бетона. Органическая группа, обозначенная буквой «R», обеспечивает гидрофобность.
Гидрофобизация лучше, чем ремонт
Придание гидрофобных свойств бетонным конструкциям не только защищает сам бетон, но и приносит пользу окружающей среде, экономит деньги налогоплательщиков и, наконец, успокаивает нервы всех, кто зависит от функционирующей инфраструктуры. Ремонт мостов, дорожных покрытий и т. д. стоит примерно в десять раз дороже, чем профилактическая гидрофобизация. Он также требует неприятных дорожных закрытий и объездов. Кроме того, защита бетона представляет собой активный подход к сохранению ресурсов и защите климата. В конце концов, чем меньше мы нуждаемся в ремонте и новом строительстве, тем ниже наши выбросы CO2, а также потребление ресурсов и энергии.
Гидрофобную пропитку можно просто распылить на бетон, где она образует долговечный защитный экран.